Difference between revisions of "Translation:B powerplant txt/ru"
m (moved Модули/Электростанция to Translation:B powerplant txt/ru: Normalize translation pages) |
(No difference)
|
Latest revision as of 12:59, 2 October 2010
Проектная документация — Электростанция
ГРИФ СЕКРЕТНОСТИ: ЧЁРНЫЙ
Отдел реагирования на внеземные угрозы ФАЛАНКС
Аннотация по строениям, Уровень допуска: Сигма — Только для командного персонала —
Подан: 16 Марта 2084
От: Ком. Поль Наварре, НИОКР ИТО, ФАЛАНКС, Атлантическая ударная группа
Краткий обзор
ФАЛАНКС имел проблемы с генерацией необходимого количества энергии для обеспечения своих нужд ещё с 1955 года, когда организация была впервые задумана. Старые базы вынуждены были постоянно качать электричество от больших неизлучающих источников (таких как гидроэлектростанции), посредством многокилометровых линий электропередач. Они полностью зависели от внешнего источника энергии и оказывались парализованными каждый раз когда в работе сети случались перебои. Потребовалась Российская ядерная революция, чтобы обеспечить полную электрическую автономность для наших подземных баз, даже при проведении научных исследований с большими энергозатратами.
Выбранный нами энергоблок — это немецкий ВЭРР (высокоэнергетический реактор расщепления), очень эффективная модель усилителя энергии. Это докритический реактор, т.е. ядерный реактор, который производит расщепление без достижения незатухающей цепной реакции. Вместо этого он использует внешний источник нейтронов, в данном случае — ускоритель частиц, чтобы стимулировать реакцию. Этот метод высвобождает достаточный объём энергии, чтобы поддерживать ускоритель в постоянной работе, и перенаправлять остальную энергию для запитывания остальных устройств базы.
Для ВЭРР предпочтительнее работать на тории, чем на уране, и большая часть его радиоактивных отходов за 500 лет распадается до уровня радиоактивности угольной пыли. Для сравнения, период полураспада изотопов, наиболее часто используемых в ядерном оружии и старых реакторах, составляет 24,110 лет для плутония (Pu-239), и 700 миллионов лет для урана (U-235). Короткоживущими продуктами распада особенно легко управлять с помощью постпроцессора отработанных элементов, встроенного в конструкцию реактора. После полного прохода через постпроцессор, продуктам распада ВЭРР-реактора потребуется всего несколько недель, чтобы разложиться до уровня радиоактивности, безопасного для человека.
В нашей модели, ядро реактора и обслуживающее его машинное оборудование находятся в специальной оболочке, расположенной глубоко под основанием базы. На уровень базы вынесены только резервуары с хладагентом, а так же служебные входы и входы управления. Это защищает от возможного, но крайне маловероятного риска расплавления реактора в том случае, если мы полностью лишимся охлаждения ядра.
Я допускаю, что воспроизвёл только половину специфической информации из различных отчётов, которые я прочёл, ибо ядерная физика выше моего понимания, но я осознаю, что характеристики этого реактора будут вполне достаточными. Выходная мощность одного энергоблока достаточна для полного обеспечения нужд одной стандартной базы. Если же база оснащена большим количеством строений с высоким энергопотреблением, таких как лаборатории, то может потребоваться вторая станция, с соответствующим усилением обороны базы и мер безопасности для её должной защиты. Мы можем легко и безопасно локально хранить объём топлива, достаточный для десятилетий непрерывного функционирования. Защищённый контейнер установлен вместе с каждым реактором, как что тот легко может быть перезаправлен в случае необходимости.
Рекомендованная доктрина
Каждой базе требуется как минимум одна электростанция. Без неё не могут функционировать многие модули, включая командный центр. Базы с особо высоким потреблением энергии могут иметь потребность в двух и более электростанциях, чтобы сохранить работоспособность всех своих модулей на высоком уровне.
Наша стратегия защиты базы должна уделять особое внимание защите электростанции. Повреждение резервуаров с хладагентом может быть настоящим бедствием; если мы потеряем слишком много хладагента, будет трудно избежать расплавления ядерных топливных элементов реактора. Мы можем рассмотреть понижение активности реактора в ожидании нападения, но чтобы запустить его снова может потребоваться много времени, в течение которого не будем не в состоянии эксплуатировать энергоёмкое оборудование. Например, радар, лабораторное оборудование, и даже лифты ангаров.
Приложения
Нет.